АДМИНИСТРАЦИЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2015 №215_
ст.Константиновская
Об утверждении муниципальной программы
Константиновского сельского поселения Курганинского
района «Экономическое развитие и инновационная
экономика Константиновского сельского поселения
Курганинского района на 2016-2018 годы»
В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Константиновского сельского поселения Курганинского района от 08 июля 2014 года № 127 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Константиновского сельского поселения Курганинского района», в целях реализации государственной политики, направленной на развитие сельских учреждений культуры п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу Константиновского сельского поселения Курганинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика Константиновского сельского поселения Курганинского района на 2016-2018 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Петропавловского сельского поселения «Вестник Константиновского сельского поселения Курганинского района» и разместить на официальном сайте администрации Константиновского сельского поселения Курганинского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Константиновского сельского поселения Э.П. Пономареву.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу Решения Совета Константиновского сельского поселения Курганинского района о бюджете на 2016 год.
Глава Константиновского
сельского поселения
Курганинского района П.М. Ильинов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Константиновского сельского
поселения
от 24.09.2015 №_215
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Константиновского сельского
поселения Курганинского района «Экономическое развитие
и инновационная экономика Константиновского сельского
поселения Курганинского района на 2016-2018 годы»
Паспорт
муниципальной программы Константиновского сельского
поселения Курганинского района «Экономическое развитие
и инновационная экономика Константиновского сельского
поселения Курганинского района на 2016-2018 годы»
Координатор муниципальной программы |
Администрация Константиновского сельского поселения Курганинского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения Курганинского района на 2016 - 2018 годы»
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
|
Задачи муниципальной программы |
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения;
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
реализуется с 2016 года по 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета поселения составляет 30,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10,0 тысяч рублей; 2017 год - 10,0 тысяч рублей; 2018 год - 10,0 тысяч рублей.
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляют Администрация Константиновского сельского поселения |
Малое и среднее предпринимательство – сфера экономики, доказавшее свою жизнеспособность в условиях становления и формирования рыночных отношений, оказавшая позитивное влияние на занятость населения, насыщение рынка товарами и услугами, развитие конкуренции, формирование налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей – это молодые люди без опыта работы, пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, граждане, желающие трудится после основного рабочего времени с целью получения дополнительных легальных доходов.
Основные преимущества малого и среднего предпринимательства – быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурентной среды, сдерживающей рост цен, а также снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих структур, более экономное использование ресурсов, в том числе вторичных. Благодаря небольшому по численности управленческому персоналу и простым формам организации малое и среднее предпринимательство обладает мобильностью управления и высокой степенью адаптации к изменениям внешней среды. Эти преимущества позволяют малому и среднему бизнесу успешно решать ряд производственно-хозяйственных задач: оперативно внедрять несложные научно-технические достижения, налаживать выпуск продукции малыми сериями и так далее.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:
- наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей;
- остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отмечаются трудности при экспорте продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства остаются приоритетом политики администрации Константиновского сельского поселения на период 2016-2018 годы с учетом достигнутого уровня их развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития Константиновского сельского поселения, приобретения ими равноправного статуса с другими секторами экономики.
Настоящая Программа направлена на достижение поставленных целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в Константиновском сельском поселении Курганинского района.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2016 года по 2018 год.
N |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
цель |
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения; |
||||
задача |
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; |
||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 |
.Количество участников информационно-консультативных и обучающих мероприятий |
человек |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Для решения этих задач настоящий раздел предусматривает организацию и проведение следующих организационно-массовых мероприятий:
- организация и проведение рабочих встреч, заседаний Круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства;
Проведение муниципальных рабочих встреч, заседаний Круглых столов, обеспечат предпосылки для эффективного повышения уровня обслуживания населения сельского поселения.
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
||
2016 г |
2017 г |
2018 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1. Организация и проведение рабочих встреч, заседаний круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
бюджет Константиновского сельского поселения |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Изготовление методических пособий -10 тыс.руб. |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета поселения составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10,0 тысяч рублей; 2017 год - 10,0 тысяч рублей; 2018 год - 10,0 тысяч рублей.
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по году реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0
|
10,0 |
Всего по подпрограмме |
30,0 |
10,0 |
10,0
|
10,0 |
5.Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
N |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018год |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
. Количество участников информационно-консультативных и обучающих мероприятий |
человек |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Изготовление методических пособий - 10 тыс.руб. |
6. Механизм реализации программы и контроль за ее исполнением.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу,
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
осуществляет мониторинг и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации Константиновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Главный специалист администрации
Константиновского сельского поселения Е.Н. Масалова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Муниципальной программе
Константиновского сельского
поселения Курганинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика Константиновского сельского поселения Курганинского
района на 2016-2018 годы»
Подпрограмма «Поддержка малого и среднего
предпринимательства на территории Константиновского
сельского поселения на 2016 - 2018 годы муниципальной
программы «Экономическое развитие и инновационная
экономика Константиновского сельского поселения
Курганинского района на 2016-2018 годы»
Паспорт Подпрограммы «Поддержка малого и среднего
предпринимательства на территории Константиновского
сельского поселения на 2016 - 2018 годы муниципальной
программы «Экономическое развитие и инновационная
экономика Константиновского сельского поселения
Курганинского района на 2016-2018 годы»
Координатор подпрограммы |
Администрация Константиновского сельского поселения Курганинского района |
Цели подпрограммы |
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения; |
Этапы и сроки подпрограммы |
реализуется с 2016 года по 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета поселения составляет 30,0 (тридцать тысяч) рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10,0 тысяч рублей; 2017 год - 10,0 тысяч рублей; 2018 год - 10,0 тысяч рублей. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляют Администрация Константиновского сельского поселения |
1. Характеристика малого и среднего предпринимательства
в Константиновском сельском поселении Курганинского района.
Отраслевая структура предприятий малого бизнеса в последние годы оставалась практически неизменной. По-прежнему самой привлекательной для предпринимателей остается сфера торговли.
Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. В целом состояние малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения можно считать стабильным.
Препятствием для развития малого и среднего предпринимательства является сложность выхода малого предприятия, занятого в промышленном производстве, на новые товарные рынки. Это происходит в основном из-за недостатка финансовых средств для обновления или перевооружения действующих производственных мощностей, закупки нового оборудования, необходимого для наращивания производства и выпуска конкурентоспособной продукции. Проблема доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам неизменно занимает одно из лидирующих мест в списке проблем малого бизнеса.
Существующее до недавнего прошлого банковское кредитование малого бизнеса не способствовало его реальному развитию, но в настоящее время происходят позитивные изменения в политике кредитных организаций. Многие коммерческие банки разрабатывают специальные банковские программы для малого и среднего бизнеса, предусматривающие индивидуальный подход к каждому клиенту, возможность быстрого получения кредита, гибкий график погашения и так далее.
Основными рисками, угрожающими предприятиям малого и среднего бизнеса являются утрата и повреждение имущества, перебои в производственной деятельности, утрата или порча товарных запасов. Предприниматели еще недооценивают надежную страховую защиту от внешних обстоятельств, в то время как во всем мире предприятия страхуют свое имущество, грузы, финансовые риски и ответственность перед клиентами и потребителями. Следует отметить и трудность выбора надежной страховой компании, которая может предоставить клиенту максимальную страховую защиту с учетом особенностей функционирования малого и среднего бизнеса, а также возможностей и потребностей конкретного предприятия.
Проблемой является и низкий уровень подготовки предпринимателей – незнание основ законодательства, бизнес-планирования, управления, маркетинга, бухгалтерского учета и других дисциплин, непосредственно связанных с ведением бизнеса. Не секрет, что многие предприниматели считают бизнес-план лишь средством для получения кредита, а не планом мероприятий деятельности фирмы.
Многие работники предприятий малого и среднего предпринимательства сталкиваются с существенными нарушениями трудового законодательства, с пренебрежением к их правам и социальным гарантиям, с неудовлетворительными условиями труда. К сожалению, в отношении привлекаемых по найму работников довольно часто не соблюдаются установленные законодательством условия труда и социального обеспечения.
Ввиду того, что развитие малого и среднего предпринимательства является важным направлением государственной политики, некоторые проблемы этого сектора экономики предполагается решать путем реализации мероприятий настоящей Программы.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Цель подпрограммы:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения;
Для достижения намеченной Цели поставлены следующие Задачи:
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
N |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
цель |
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Константиновского сельского поселения; |
||||
задача |
- предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; |
||||
1 |
. Количество участников информационно-консультативных и обучающих мероприятий |
человек |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Эффективная реализация государственной политики в области малого и среднего предпринимательства невозможна без популяризации предпринимательской деятельности среди населения, активного стимулирования в общественном сознании позитивного отношения различных групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Кроме того, важное значение имеет ознакомление широких слоев населения и представителей бизнеса с успешным опытом работы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для решения этих задач настоящий раздел предусматривает организацию и проведение следующих организационно-массовых мероприятий:
- организация и проведение рабочих встреч, заседаний Круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства;
Проведение муниципальных рабочих встреч, заседаний Круглых столов, обеспечат предпосылки для эффективного повышения уровня обслуживания населения сельского поселения.
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
||
2016 г |
2017 г |
2018 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1. Организация и проведение рабочих встреч, заседаний круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
бюджет Константиновского сельского поселения |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Изготовление методических пособий -10 тыс.руб. |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы может осуществляться за счет средств местного бюджета, собственных средств юридических и физических лиц, внесенных на добровольной основе, и других источников.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании мероприятий.
На каждое мероприятие Программы, предполагающее наличие финансирования, исполнителями разрабатывается смета целевого расходования средств и представляется в бухгалтерию организации – распорядителя бюджетных или других средств.
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по году реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Всего по подпрограмме |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5.Методика оценки эффективности реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться методом сопоставления фактических данных с плановыми показателями.
В результате реализации программы ожидается:
N |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
|
1 |
. Количество участников информационно-консультативных и обучающих мероприятий |
человек |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Изготовление методических пособий -10 тыс.руб. |
6. Механизм реализации и контроль за выполнением подпрограммы.
Управление и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Заказчик администрация Константиновского сельского поселения. Администрация в процессе реализации Подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Главный специалист администрации
Константиновского сельского поселения Е.Н. Масалова